Любимые цитаты: Фарнсворт, районный санитарный инспектор, просил у жизни благ столь скупо,
что каждая его победа была поражением.
Уильям Берроуз, "Города красной ночи"
Как продвинуть блог в поисковиках и увеличить число посетителей - примерно такой вопрос мне задали в комментах. Отвечаю отдельным постом.
Ниже - общая схема, которой я сам пользуюсь. Я немного смешаю тему продвижение поста и продвижение блога (главной страницы), так как это почти одно и то же. Использовал много "жира" для выделения слов, чтобы вы обратили на эти слова внимание - иначе пришлось бы слишком много объяснять.
1. Подготовка к написанию поста - выбор запросов, под которые он будет писаться
- Используйте сервис Яндекса для анализа интересов Интернет-пользователей http://wordstat.yandex.ru/ У вас есть идея поста? Загляните в вордстат, подберите адекватный* поисковой запрос (но учтите реальные запросы несколько отличаются!) и дайте на него ответ в своём посте. Возьмите на заметку ещё один-два запроса. Иногда бывает и наоборот - я вижу в вордстате запрос и понимаю, что могу дать на него ответ. Конечно, не стоит полностью подчиняться запросам, просто ориентируйтесь на них.
* под словом адекватный я подразумеваю не слишком малоинтересный, но и не слишком популярный (смотрите число показов в месяц). Это зависит от конкурентности вашей тематики, конкурентности по вопросу, который вы решили осветить в блоге, и вашего чутья-опыта. Ориентировочно - от 50 - 2000 показов. Начните с малого, чтобы освоить методику.
Реклама: Хотите, наконец, посмотреть фильмы о Гарри Поттере, но не знаете, в каком порядке это делать? Специально для вас - хронология фильмов о Гарри Поттере, включая серии, которые поступят на экраны кинотеатров в будущем.
Как сделать такое оформление постовогоНапример, для этого поста я выбрал запрос "как продвинуть блог" (95 показов). Кроме того, я заголовок я поставил другие значимые для данной темы слова "поисковики", "увеличить число посетителей".
Ориентироваться на запросы не обязательно - поисковиках ищут то, что уже известно, но не до конца. Если информация совершенно нова (например, интересный, но никому не известный кулинарный рецепт папуасов Новой Гвинеи), то она не даст посетителей из поиска, но будет полезна для блога, так как обогатит его. Одним словом, посты нужны разные - удойные (пример), регулярные (данный пост) и посты "что-то новенькое" (наиболее подходит этот пост). Особо запариваться с подбором запросов, внутренней оптимизацией и простановкой ссылок имеет смысл только в отношении потенциально удойных постов и главной страницы блога. В отношении регулярных постов тратить силы нет особого смысла (но если много энтузиазма - почему нет), а в отношении постов "что-то новенькое" - это отдельный разговор и не в этом посте.
2. Внутренняя оптимизация поста
Вы подобрали 1-2-3 запроса, на которые будете ориентироваться при написании поста. Степень подчинения запросу вы выбираете сами, но не переусердствуйте - текст должен быть читабельным, для людей. Чтобы эти люди вас нашли, необходимо оптимизировать ваш пост под выбранные запросы. Поставьте в заголовок поста текст запроса и несколько раз употребите запрос в тексте поста. Заголовок поста в блогспоте, ЖЖ и проч. очень важен, так как именно определяет самый сильный элемент внутренней оптимизации - титул (title) страницы + отображается в виду заголовка h1 или h2 (из html). Поэтому же, в общем случае, я предлагаю поменять местами название блога и поста в титуле.
Кроме того, в идеале пост не должен быть слишком коротким и слишком длинным. Точные цифры вам никто не скажет, но я для себя формирулирую это так: не менее 300-500 печатных знаков и не более 2500 печатных знаков. Определить количество печатных знаков, например, можно в Ворде: Сервис -> Статистика.
3. Простановка ссылок на пост
Если хотите продвинуть блог в поисковиках или повысить позиции отдельного поста с заголовком N+х и текстом х+N+х в поисковой выдаче по запросу N, ставьте на этот пост ссылки с текстом N, а также N+x, чтобы не попасть под фильтр поисковиков за слишком большое усердие. Поясняю - в случае данного поста N = "как продвинуть блог", а x = "любое бла-бла-бла" или нулю. Кроме того, продвигайтесь и по дополнительным, менее популярным запросам и, соотвественно, ставьте ссылки M и M+x.
Кроме того, ссылки на другие посты и на главную блога будут увеличивать траст сайта, то есть, уважение к нему со стороны поисковиков, и это в свою очередь будет повышать позиции всех страниц.
Где брать ссылки
1. Старайтесь почаще ставить ссылки N+x из своих постов на свои же посты (внутренняя перелинковка).
2. Воспользуйтесь социальными закладками. если вообще не понимаете, что такое закладки и зачем они, читайте мой пост (видите, я ставлю ссылку с осмысленным текстом на собственных же пост - к пункту 1).
Лучшие рунетовские закладки: memori.ru, bobrdobr.ru, moemesto.ru
Не забывайте западные социальные закладки - они тоже работают - в Яндексе тоже!
3. Можно завести пару-тройку приличных блогов-сателлитов - из бесплатного лучше всего ЖЖ - зафрендтесь в ЖЖ с большим числом людей. Пишите там что-нибудь типа лыбдыбра (посты ~ не менее 500 печатных знаков) и иногда ставьте ссылки на основной блог - на самые удойные посты. Не ссылайтесь из основного блога на сателлиты - говорят, что могут быть какие-то обиды со стороны поисковиков за такие сетки.
Участвуйте в конкурсах блогов.
При возможности пишите и размещайте в специальных сервисах пресс-релизы - вроде такого.
4. с затратами минимума денег - пользуйтесь сервисами рекламы в блогах - Блогун (ссылка от 15 рублей) - j2j (ссылка от ~3 рублей)
5. Есть и другие способы. Платные (биржи статей и биржи ссылок) и бесплатные: каталоги статей (например, www.rusarticles.com), коллективные блоги, ручной обмен ссылками (списывайтесь с владельцами сайтов/блогов), ссылки из комментариев, ссылки из форумов, социальные новости, рейтинги блогов, качественные каталоги блогов и сайтов, качественные региональные каталоги (автоматическая регистрация в каталогах без достаточного опыта опасна для вашего блога!) Если ваша статья очень полезная, то на вас могут поставить ссылку другие блоггеры - естественная ссылка - самая приятная из всех.
Ссылки - это хорошо. Но тут хочется упомянуть о качестве ссылок. Чем авторитней сайт/страница, на которой стоит ссылка на ваш пост, тем сильнее воздействие ссылки на ваши позиции в поисковиках. Основные показатели, дающие представление об авторитености - это тИЦ Яндекса и PageRank Гугла. Для определения этих показателей используйте http://pr-cy.ru/ (окошко "Анализ сайта"), а лучше поставить специальные панели (Яндекс бар и Гугл бар) в вашем браузере.
Количество ссылок не должно увеличиваться слишком быстро, особенно, если ваш блог молодой (несколько месяцев). Многие десятки ссылок в неделю или даже сотни могут повредить вашему блогу!
4. Заключение
Естественно, следовать этим рекомендациям не нужно слепо и не нужно слишком усердствовать в этом. Посты должны быть полезными для людей и не должны быть слишком переоптимизированными, иначе поисковики обидятся.
Для дальнейшего развития ищите в сети статьи на темы: внутренняя оптимизация, внутренняя перелинковка, как продвинуть сайт с помощью блогуна, продвижение по низкочастотным запросам, как раскрутить сайт самостоятельно, полезно также будет разобраться с основами html и css и т.д.
Это был сказ о том, как продвинуть блог в поисковиках, в блоге Интернет-Утречко Вместить в него всё было не возможно. Возможно, я что-то упустил. Поделился собственным опытом - если есть дополнения, вопросы - пишите! И надеюсь, этот текст будет кому-нибудь полезен.
Вблоге Блогуна сообщается об ужесточении требований к блогам при их добавлении в систему и начале очистки системы от некачественных ресурсов. Заблокированы будут "кто ни разу не получал за выполненные задания иной балл, кроме «двойки», блоги, в которых ни одна страница не проиндексирована поисковиками, блоги мошенников, «накручивавших» показатели внутри системы".
Я бы сказал, не самая строгая мера.
Кроме того, на удаление блогов из системы смогут влиять рекламодатели. Как сообщается в блоге, каждое занесение в «чёрный список» будет приближать блоггера к блокировке.
Что ж, будем надеяться, что новая политика Блогуна приведёт к повышению качества сервиса, что скажется, как на эффективности кампаний рекламодателей, так и на заработке блоггеров. Очень хотелось бы, чтобы система была очищена от копипаст-блогов без определённой тематики, но нововведения в правилах Блогуна, к сожалению, этого не подразумевают.
А всем, кто поставит ссылку на данное сообщение блога Блогуна, обещается халявная обратная ссылка (тИЦ блога - 200). Очень приятный подарок - пользуемся! UPD Нет ссылки. UPD2 ссылка есть...UPD ссылки нет
Интернет заражается свиным гриппом, а также его клоном свинным гриппом и прочими производными. Любая новая популярная тема, будь то Александр Рыбак или бубонная чума (тьфу-тьфу), порождает деятельность вебмастеров, блоггеров и Интернет-манимейкеров, а когда есть "надежда" на пандемию, как в прямом, так и переносном смысле, то начинается настоящая гонка.
При этом создаются, как отдельные ресурсы по теме, так и пишутся статьи в блогах и на сайтах немедицинской тематики - в том числе ради траффика или главным образом ради него. И это не удивительно: чем больше людей опасается свиного гриппа, тем шире разнообразие запросов будет обнаруживаться. Например, по данным вордстата люди вводят в поиск запрос "кошки свиной грипп" 13 раз в месяц (то есть, уже больше). А что будет если разразится пандемия?
Переносят ли свиной грипп белки? Не знаю, но спасибо, что зашли!
Тут недавно у меня на бирже Sape.Ru ссылку хотели купить - продвигаются по "свиному гриппу". Перехожу на сайт - а там одна надпись на белом фоне - "скоро будет!!!" и больше ничего...
Например, свиной грипп (181834 показа в Яндексе) перегнал по актуальности Киркорова (107278 показов), и это несмотря на то, что певец побрился налысо...
Теперь перенесёмся на просторы Интернета в Интернете - vkontakte.ru, вотчину Павла Дурова. Очень стал интересовать меня вопрос продвижения в vkontakte.ru, как способа бесплатной рекламы и прочего. Так вот, проверил делается ли что-то по теме свиного гриппа в этой социальной сети. Конечно, уже делается.
Когда свиной грипп обгонит запрос "Ранетки" (1416079 показа), можно будет констатировать пандемию...
Иногда довольно любопытные действия предпринимают контактовские веб-активисты... К примеру, у группы о знаке зодиака Рак - http://vkontakte.ru/club1004612 к названию приписано "свиной грипп" - группа называется так: Раки всех городов==>СВИНОЙ ГРИПП В РОССИИ! Логика, видимо, такова: каждый 12-ый интересующийся свиным гриппом - Рак по знаку зодиака, и почему бы ему не подсунуть группу о его знаке, пока он ищет как спастись от свиного гриппа?.. Экстравагантный ход!
Цинично или нет, но оно так есть и будет. В случае пандемии на лекарствах разживётся кто-то из фармацевтов, кто-то из журналистов и вебмастеров - на информации. Главное - чтобы и таблетки, и информация были качественными. Всем доброго здравия!
И напоследок "свиной" постовой: Спасает ли от свиного гриппа ведро 15 л пластиковое? Смотря как им пользоваться.
Чем больше блогов, тем чаще приходится общаться с яндексоидам по поводу беспричинных, случайных действий Яндекса. Тем для общения много. Например, блог Интернет-Утречко! не был в индексе Яндекса в течение 8 месяцев. Письмо всё решило.
Теперь ещё один препон - блог исчез из рейтинга блогов Рунета Яндекса. А почему? Просто так. Роботы, автоматика, тупость...
Месяц с чем-то назад мой блог Интернет-Утречко! выбыл из рейтинга без всяких на то причин. Я просто вёл блог и всё. А тут он раз и - исчезает...
Ради любопытства и из лени я понаблюдал, не вернётся ли блог Интернет-Утречко! в рейтинг "самостоятельно". Месяц ждал - не вернулся. Написал Яндексу - support@blogs.yandex.ru И конечно, получил ответ, легко предсказуемого содержания:
Здравствуйте! оба блога появятся в поиске и в рейтингах в течение 3-5 дней. Спасибо за письмо.
(Оба - это потому я вдобавок сообщил, что один из моих блогов полгода не попадает в рейтинг блогов.)
Ну, да, спасибо, вернули. Только авторитет исчез весь и учтённых рейтингом читателей не стало (в отношении последнего, думаю, всё-таки должно само исправиться...)
Чтоб пост не ограничился нытьём, маленькая полезная информация для владельцев сеошной программы SeMonitor - она же халява - для тех из них, кто не заходит на официальный сайт программы. А там раздают ваучеры на 10$ для оплаты услуг биржи контента TextBroker.ru. Я себе взял - письмо написать надо. Смотрите на сайте SeMonitor внизу главной страницы.
Сегодня прочитал запись в блоге AdSense от 4 сентября о том, что планируется нововведение - касательно стрелок, позволяющих листать объявления AdSense: в скором времени мы произведем небольшие эстетические изменения в этой функции. Например, цвет стрелок станет темнее, чтобы их было лучше видно и измениться направление стрелок (они будут указывать направо и налево). Помимо этого, чтобы помочь посетителям сайта понять предназначение стрелок, при проведении мышью над ними, можно будет увидеть надпись "предыдущие объявления" и "следующие объявления".
Сегодня же это нововведение было замечено мной на моих сайтах. Вот оно:
Левая часть картинки - так было раньше. Правая часть - новинка от Google. По-моему, симпатично. Надеюсь, это хоть как-то скажется на эффективности объявлений...
А если не скажется, то надену на голову ведро полимерное пищевое. Человеческая голова ведь тоже может быть пищей, правда? Например, не откажется полакомиться человеческой головой гиена полосатая. Так почему бы не упаковать голову в пищевое ведро полимерное - для пущего порядка?