Любимые цитаты: Фарнсворт, районный санитарный инспектор, просил у жизни благ столь скупо, что каждая его победа была поражением. Уильям Берроуз, "Города красной ночи"

12 сент. 2009 г.

SEO-лит: SEO и художественная литература – ждать ли появления нового литературного направления?

Поисковые роботы предъявляют к тексту определённые требования. А что если подчинить этим требованиям текстовое творчество?

SEO (особенно практическое, а не менеджерское), по сути, работа с текстом – от внутренней оптимизации контента до составления описаний для каталогов, закладок, написания SEO-ориентированных статей, анализа поисковых запросов, составление списков анкоров. Кто-то может заметить, что такая работа с текстом – вещь прикладная и бездушная и связь с творчеством образовать не может. Но позвольте, ведь текст, как и речь, всегда были прикладным инструментом, и творчество пробивалось в них вопреки их экономической и менеджерской функции, и только впоследствии стала их катализатором. Свод законов, историческая справка, этические наставления – это практика. Творчество, душа, креатив, заставляющие людей сопереживать, проявлялись и проявляются в тексте вторично. В XXI веке появился новый жанр текстонаписания – SEO-копирайтинг. А что если вдохнуть в него душу - просто из одного голого желания проявить своё творческое начало и непосредственность?

Поисковые роботы выдвигают свои требования к тексту, поэтому творческий SEO-текст должен подчиниться правилам бездушной программы. Но не тоже самое происходит, когда писатель, в традиционном понимании этого слова, держит в голове воображаемого идеального читателя с его ожиданиями, когда он вынужден принимать в расчёт коммерческую конъюктуру? - SEO-копирайтер, решивший отдаться творческому порыву, свободен от этого давления; его первичная аудитория – поисковые роботы, а движущая сила, как и в обычной литературе, – эстетическое чувство. (Без требований роботов текстовое творчество является традиционным, без эстетики – мы в идеале имеем программно сгенерированный текст, абракадабру, а в худшем случае – «мыло», написанное засыпающим копирайтером-спамером.) Так неужели не найдётся никого, кто отдастся поисковым алгоритмом, пылая творческим жаром?

(Далее, чтобы не путаться в терминах, я отделю от SEO-копирайтинга его творческую часть и обозначу её словом – SEO-лит.)

Тавтологичность текста. Тавтологичность текста обозначается в SEO словом тошнота - так называют плотность (частоту использования) ключевых слов к тексте. Хороший SEO-текст стоит в двух шагах от тавтологичности – потому что следующий шаг приближает копипайтера к грани, выдающей его намерение опитимизировать текст (затем - тошнотворный текст с переизбытком повторов). SEO-текст – это бегство от тавтологичности и, в то же время, стремление к ней (амбивалентное отношение). А как известно, тавтология может проявляться не только как изъян речи, но и как литературный приём.

Краткость текста. Сегодня такое время – всё становится быстрее. Требования SEO идентичны – текст должен быть разделён на небольшие куски, так или иначе изолированные друг от друга в смысловом отношении.

Итак, мы получаем следующее – короткий текст, амбивалентный тавтологичности. Но это не не всё.

Традиционная литература вооружена определёнными сильными образами, которые с ходом времени появляются и устаревают. Например, скрипка, трамвай, берёза – слова, наделённые в русском языке большой силой, и наоборот – модем, скейтборд, киви мощной символической силы в себе не несут. Отсюда ещё одно свойство - SEO-лит, как правило, имеет дело с лексикой, лишённой проработанной предыдущими авторами поэтической силой. Строительная техника, реклама, порнография, грузоперевозки – список сможет продолжить каждый, кто пользуется сетью Интернет.

Может ли творчество справиться с такой терминологией, может ли родиться что-то эстетичное в этих областях? Спросите, например, у Маяковского – он, как гениальный экспериментатор в области словесности, определённо ответил бы «да!»

Итак, задача – удовлетворить эстетическое чувство, жанглируя, например, таким образом (антиобразом), как пластиковые окна… А теперь вспомните о втором и последнем факторе SEO-лит – алгоритмах поисковых роботов. Ставят ли они какие-нибудь ограничения на сюжет SEO-текста? Никаких правил нет. Роботы не требуют реалистичности, не требуют любовной линии, вообще не требуют оставаться в каких-либо рамках. Учитывая сложность материала, с которым имеет дело SEO-лит, приходится задействовать до предела невероятные, а потому абсурдные сюжетные повороты. Кто сказал, что в вашем тексте надо продавать пластиковые окна – это же не реклама, а свободное SEO для поисковых роботов!
SEO-лит – это эстетическое чувство, протестующее против бездуховных вещей. Оно вытворяет с ними всё что угодно – просто попробуйте разуздать вашу детскую непосредственность и она разметает это скучный мир на куски! Напишите короткий мюзикл о платистиковых окнах, попавших в сумасшедний дом, посмейтесь над пластиковыми окнами и заодно мюзиклами, и, возможно, ваше творческое и эстетическое чувство придёт в ликование! А если публика, о который вы и не помнили, пока сочиняли (вы же для поисковых роботов писали, правильно?), пропоёт восторженное «+1», то вас можно поздравить – вы стали ещё одним автором SEO-лита!

Конечно, такие творческие проявления слишком затратны по времени, они чаще всего не совсем эффективны с точки зрения SEO, потому что отнимают силы, которые можно было бы направить на создание синонимизированных статей, закупку ссылок или постов в блогах. Но ведь творческие проявления за редким исключением всегда в ущерб - именно так было, когда я непродолжительно работал оптимизатором в одном офисе. Время от времени я тайно занимался чем-то совершенно не эффективным, хотя и в русле моих обязанностей. Так, например, в августе прошлого года появились истории о коне и дизельном генераторе и вибротрамбовке - пусть они послужат примером к моему теоретическому рассуждению.

Если вы сталкивались с подобными текстами или сами что-то такое написали, то дайте в комментариях ссылку.

----------------------
Сам я приведу здесь три ссылки:
- Вчерашний пост litemoney, где автор блога сообщает о том, что завёл "литературно-сеошный блочег Записки продавца Виагры", где будет постить записки вымышленного продавца виагры. Первая запись этого блога мне показалось остроумной, и это меня стимулировало запостить этот давно написанный текст про SEO и литературу.
- А также, если интересно, прочитайте ещё один мой сеолитический текст "Контекстная реклама", написанного в октябре 2008 года.

0 коммент.:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.